Генеральный директор группы ИНПК Вадим Щербак рассказал о перспективах загородной недвижимости и инновационных строительных проектах группы
Диалог о бизнесе с информационным агентством РБК. В этот раз журналистам стало интересно мнение Вадима Щербака, как эксперта и одного из самых молодых и перспективных управленцев России, о том, с чего начинается бизнес на примере бизнес группы.

Группа компаний ИНПК изначально специализировалась на нефтяной отрасли. Почему вы решили выйти на строительный рынок?

— Нам всем когда-то приходится делать что-то в первый раз, я до этого и в нефтяной отрасли не работал. Главное — это понимать принципы ведения бизнеса. По сути, нет большой разницы, чем именно управлять, ведь принципы менеджмента едины везде.

Наши сотрудники — это лучшие профессионалы рынка. Мы очень тщательно подбираем членов своей команды и создаем интеллектуальную среду в компании. Мы мобильны, гибки, эффективны. У нас сформировалась команда управленцев-универсалов, которые способны к управлению и развитию любого бизнеса.

Разумеется, есть определенные нюансы, но мы спокойно входим в новые рынки и бизнес-сегменты.

В девелопмент мы пришли через малоэтажное строительство, первым проектом был поселок «Донской». Когда мы начинали «ТеслаДом», многие конкуренты говорили, что выше второго этажа не поднимемся. Поэтому все были удивлены, когда мы стали строить с опережением сроков.

— Чем «ИНПК Девелопмент» отличается от других застройщиков, которые работают в Ростовской области?

— Когда мы решаем зайти на какой-то рынок, мы анализируем все риски и принимаем окончательное решение. Нам важно понимать, сможем ли мы что-то изменить на рынке.

Думаю, что в многоэтажном строительстве у нас это получилось. Мы всегда идем не от понимания, что мы должны что-то построить и продать, наша концепция сложнее. Мы сразу делаем наши проекты не просто такими, какими их хотели видеть клиенты, — мы превосходим ожидания.

Каждый наш проект уникален. И это не просто слова — они подтверждены рекордным уровнем продаж, узнаваемостью и знаковостью объектов, реакцией клиентов и конкурентов. О нас пишут и городские, и федеральные СМИ.

Наши усилия оценены и профессионалами отрасли. Так, наш проект «ТеслаДом» вышел в финал федеральной премии Urban Awards, а поселок «Донской» — единственный номинант премии «Поселок Года» из Ростовской области.

— Какие базовые требования вы предъявляете к недвижимости, которую строите?

— Всегда в бизнесе есть крайности, между которыми ты балансируешь. Наша задача сейчас  менять среду обитания, формировать комфорт с помощью безупречного качества и инноваций.

Например, в «ТеслаДоме» мы продаем умную планировку и эффективное обслуживание в будущем — благодаря солнечным панелям, телеметрическим счетчикам и, конечно, роботу-консьержу.

В поселке Жилой Сквер «Мой Дом» мы создаем единое пространство для комфортной жизни — стадион, детская площадка и зеленый парк в самом сердце поселка.

Наш новый проект на ул. Энгельса — концептуальный жилой квартал площадью более 45 тыс. кв. метров. Там будет полностью закрытый двор, который предусматривает различные варианты досуга, отдельная многоуровневая парковка, интеллектуальная система безопасности. И все эти опции — в ценовом сегменте доступного жилья.

Те вещи, которые мы делаем в своих домах, продвигают и другие застройщики, но они делают это в премиум-сегменте, а мы в экономе и комфорте.

Мы умеем не только формировать комфортную среду, но и поддерживать ее на должном уровне. Сейчас практически стандартная ситуация, когда человек зимой платит за коммунальные расходы 10 тыс. руб., живя в двухкомнатной квартире. Мы считаем это неправильным, в наших домах такого не будет.

Комфортная планировка и низкая себестоимость проживания — это наши базовые требования. Поэтому мы занимаемся обслуживанием своих объектов сами и делаем это максимально эффективно.


Подробный материал читайте на: http://rostov.rbcplus.ru/news/5b17ba9a7a8aa92b335a17c6#